Муниципальное общеобразовательное учреждение "Александровская средняя общеобразовательная школа" Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Республика Мордовия, Лямбирский район, с.Александровка, ул.Долганова, д.11

Телефон

8(834-41) 264-09

Эл. почта aleksandrovka-rm@yandex.ru

МОУ "Александровская СОШ" Лямбирского муниципального района РМ   

Адрес: Республика Мордовия, Лямбирский район, с.Александровка, ул.Долганова, д.11

Телефон: 8(834-41) 264-09, 262-78    Эл. почта: aleksandrovka-rm@yandex.ru, alexan35@moris.ru

Реализация экологического образования

10 июня 2020 г.

Справка о реализации экологического образования

 в 2019-2020 учебном году

 

Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой, действующая в рамках экологической необходимости. Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность.

Следовательно, одной из важнейших задач современной школы - повышение экологической грамотности обучающихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе.

Успех экологического образования в школе зависит от использования разнообразных форм работы, их разумного сочетания.

Экологизация образовательного процесса включает в себя:

1. Предметные недели

2. Проведение интегрированных уроков по разным предметам;

3. Проведение классных часов и внеклассных мероприятий;

4.Организацию исследовательских проектов;

5. Анкетирование школьников;

6. Проведение экологических акций;

7.Изготовление стендов и стенгазет;

8. Выставки поделок из природных материалов;

9. Выставки рисунков;

10. Конкурсы и игры, соревнования, КВН;

11. Демонстрацию презентаций, экологических представлений и т.д

Все эти формы обучения направлены на формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.

В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая практические навыки экологической работы в школе, за 2019-2020 учебный год была проделана следующая работа:

1. Еженедельно проводили экологические десанты по очистке школьного двора и прилежащей к нему территории.

2. Проводились субботники по озеленению территории школы и прилегающей территории с. Александровка.

3. Посадка саженцев деревьев хвойных

4. Посадка комнатных растений по классным кабинетам.

5. Посадка саженцев плодовых деревьев на пришкольном учебно–опытном участке.

6. Экологический десант в окрестностях села.

7. Экскурсии “Люби и знай свой край ”.

8. Очистка родника с. Александровка

9. Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна»

10. Конкурс экологических знаков “Берегите землю”.

Воспитательная работа в школе ведется по разным направлениям. Экологическое направление представляет отряд «Эколог», члены которого отвечают за санитарное состояние классов, контролируют дежурство в школе, классе, помогают в организации экологических мероприятий, акций, субботников, экскурсий, походов.

В сентябре 2019 года учащиеся приняли участие в проекте «Лес Победы». Цель проекта - высадка именных деревьев в честь каждого из погибших во время Великой Отечественной войны.

В течение года регулярно проводилась работа по уборке памятника погибшим воинам ВОВ.

В целях прививания к детям любви и заботы о животных, нашу школу посетил контактный зоопарк. Методист Игнатьева Е.И. рассказала ребятам о животных, которые присутствовали в зале, об их питании и жизнедеятельности. Все желающие могли покормить и погладить милых животных.

Учащиеся нашей школы каждый год участвуют в проектной и исследовательской деятельности по экологии. В течение учебного года учащиеся с руководителями кружков и классными руководителями принимали участие в различных районных и республиканских творческих и интеллектуальных конкурсах.

Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах, экологических праздниках и конференциях, родительских собраниях, педагогических советах, на уроках и во внеурочное время. На уроках окружающего мира, биологии, географии, химии, физики учащиеся знакомятся с основными законами экологии, с целью понимания принципов сбалансированного существования природы и общества. Внедряются современные образовательные технологии, приоритет отдается здоровьесберегающим технологиям.

Учащиеся 1 – 4 класса изготовили кормушки для птиц и  совместно с классными руководителями осуществляли  подкормку птиц в зимний, весенний период.

В январе в Александровской сельской библиотеке прошло литературно-экологическое путешествие «О братьях наших меньших», посвященное 100-летию со дня рождения писателя-натуралиста Николая Ивановича Сладкова.

В целях улучшения экологического состояния села учащимися и педагогическим коллективом  регулярно проводились субботники.

В школе  функционирует внеурочная деятельность по предметам «По странам и континентам» (рук. Старовойтова Л. Н..), «Животный мир моего края» (рук. Жукова С.Г.) Воспитанники ежегодно принимают участие во всевозможных конкурсах, акциях, конференциях и других мероприятиях экологической направленности, где добиваются хороших результатов, становясь победителями и призерами. Защищают проекты, соответствующей тематики, изготавливаются поделки из природного материала и бытовых отходов, рисуют рисунки и плакаты, мастерят кормушки и скворечники.

Все мероприятия ярко освещались на школьной страничке в социальной группе ВКонтакте https://vk.com/aleksandrovkaschool

 

Зам. директора по ВР     К.А. Балькина